Главная » Платежная система » Журнал » Тренды–2019: от инноваций к цифровизации, от платежа к экосреде
21.10.2019

Тренды–2019: от инноваций к цифровизации, от платежа к экосреде

Директор дирекции клиентского сервиса платежной системы «Таможенная карта» Юлия Шуб в авторской колонке для медиа-проекта «Банковское обозрение» поделилась мнением о том, что уже принес бизнесу 2019-й год. Приводим полный текст колонки.

Цыплят, как известно, по осени считают, а потому несмотря на то, что до конца года еще три месяца, можно подводить кое-какие итоги-2019-го

Напомним, что в начале года была повышена ставка НДС. При этом прогнозы были самые пессимистические. К счастью, они не оправдались, и повышение НДС существенно не повлияло на цены и инфляцию.

Еще одна хорошая новость — в очередной раз Центральный банк РФ понизил ключевую ставку. До уровня марта 2014 года. Необходимая ремарка: в советское время все сравнивали с дореволюционной экономикой и положением дел до начала Первой мировой войны. Так и мы сейчас сравниваем с периодом до введения санкций в 2014-м. Снижение ключевой ставки должно сказаться на ставках кредитования в сторону их уменьшения, как следствие — кредиты должны стать доступнее.

Цифровизация всего и вся

Еще одним трендом стало обновление экономического словаря. На смену слову «инновация» пришло новое — «цифровизация».

Курс на цифровизацию коснулся всех аспектов бизнеса. Особенно это заметно в сфере таможенного администрирования и ВЭД. Отметим существенные шаги со стороны Федеральной таможенной службы России. Введение Единого лицевого счета, новой системы учета поступления денежных средств клиентов, электронных таможен и других сервисов, направленных на автоматизацию процессов таможенного оформления, стали мерами по упрощению ведения бизнеса.

От платежей к единому окну

Что касается нашей специализации — проведения таможенных платежей, мы сделали упор на работу с крупным бизнесом. Когда мы начинали развивать «Таможенную карту», считали, что заменим своим продуктом приписные кассы (кассы банков на таможнях, где за комиссию 1-2% можно было доплатить недостающую сумму таможенных платежей). Но карта оказалась больше всего востребована у крупного, зачастую иностранного корпоративного бизнеса. Затем мы обратили внимание на МСБ, дополнили наш продукт сервисами, в том числе тарифными предложениями.

Достижения таможенной службы в плане упрощения и ускорения таможенного оформления привели к тому, что запросы от МСБ практически закрыты. И «Таможенная карта» снова стала интересна преимущественно крупному бизнесу.

Но мы развиваем не только платежные сервисы, мы поставили перед собой амбициозную задачу — создать экосреду, объединяющую провайдеров услуг и участников ВЭД. В наших планах — максимально облегчить деятельность участников ВЭД, предложив им в одном месте стандартный набор услуг, оказываемых таможенными представителями, логистическими компаниями, перевозчиками. При этом мы надеемся стать полезными и для самих провайдеров — больших инфраструктурных компаний, которые зачастую не могут дотянуться до мелких клиентов.

Изначально «Таможенная карта» была нацелена на услуги вокруг «платежа». Сейчас время идти вперед, опираясь на технологические решения, уникальную экспертизу и опыт. Наши обороты растут, и это говорит о том, что мы идем в правильном направлении!