В период антивирусных каникул все услуги "Таможенной карты" доступны в полном объеме!
Клиентам платежной системы авансировать ЕЛС не нужно! Таможенная карта обеспечит уплату таможенных платежей!
Главная » Платежная система » Журнал » Андрей Баринов: Наша задача — создать современную экосреду для участника ВЭД
12.12.2018

Андрей Баринов: Наша задача — создать современную экосреду для участника ВЭД

Генеральный директор платежной системы «Таможенная карта» Андрей Баринов в беседе с генеральным директором аналитического агентства «БизнесДром» Павлом Самиевым подвел предварительные итоги года, а также обсудил ключевые нововведения в таможенной сфере и перспективы создания экосистемы для участников ВЭД. Интервью вышло в декабрьском номере журнала "Банковское обозрение".

Мы собрали ключевые тезисы беседы.

О том, что изменилось в таможенной сфере за 2018 год: "Федеральная таможенная служба создала огромный задел. Цифровизация не может быть выборочной и фрагментарной, ее, как и ремонт, невозможно закончить. Необходим ответный шаг со стороны бизнеса и финансовых институтов. Нужны адекватные возможности, технологии, финансовые инструменты, продукты и услуги, которые сделают жизнь участников ВЭД понятной и, главное, прогнозируемой."

О перспективах создания экосреды для участников ВЭД: "Уже несколько лет мы работаем в этом направлении — создание полного комплекса услуг для банков и участников ВЭД. Сегодня «Таможенная карта» — не только платежная система, удостоверяющий центр и система электронного декларирования товаров, но и (наверное, это главное) признанная нашими клиентами экспертиза и консультации. Мы совместили функции платежной системы и оператора электронного документооборота, который имеет возможность работать не только с Федеральной таможенной службой, но и с Федеральной налоговой службой.

Информационные сервисы мы предоставляем нашим клиентам бесплатно в составе комплексного решения. Таким мы видим свой вклад в создание экосистемы участника ВЭД."

О сотрудничестве со Сбербанком: "Результатом совместной работы стал инновационный продукт, который позволяет клиенту Сбербанка за несколько минут получить виртуальную «Таможенную карту» и приступить к оплате таможенных платежей как в личном кабинете участника ВЭД, так и комплексно, при электронном декларировании. При этом списание денежных средств происходит не со специального карточного счета, а с расчетного счета компании. Особенно удобно для финансовых служб клиента то, что запрос на уплату поступает от брокера или логиста компании и соответствует сумме в подаваемой декларации, а подтверждение списания производится финансовыми службами клиента, стандартно для клиента Сбербанка.

«Таможенная карта» стала органичной частью продуктового ряда Сбербанка, инструментом для оперативного и удобного взаимодействия с таможней — уплата таможенных платежей проходит без отвлечения избыточных денежных средств, непосредственно в процессе электронного декларирования."

О банках-партнерах: "Сегодня участниками платежной системы «Таможенная карта» являются около 70 банков, среди которых крупнейшие государственные и частные российские банки, банки с иностранным капиталом, региональные банки. Одним словом, мы сотрудничаем со всеми финансовыми институтами, которым импонирует задача предлагать участникам ВЭД технологичный продукт и качественный сервис."

Об итогах года: "Предварительно, мы ожидаем по итогам более 20%-ного прироста оборотов. Главное, что произошло в уходящем году: мы обрели сильного и надежного партнера в лице банка «Открытие». Здесь мы надеемся на совместное движение в создании и продвижении экосреды для участников ВЭД.

Также была разработана стратегия компании, предусматривающая комплексное развитие: планируем вместе с банками — участниками платежной системы расширить спектр финансово-информационных продуктов для участников ВЭД. «Таможенная карта» должна стать платформой, которая позволит профессиональным участникам рынка взаимодействовать между собой. В создании такой платформы мы видим свою главную задачу."

О Национальной ассоциации таможенных представителей (НАТП): "В деятельности Ассоциации можно выделить два основных направления. Первое — информационная поддержка и экспертиза для участников ВЭД. Этим Ассоциация занимается уже более 20 лет, в сложных проблемных вопросах бизнес должен знать, куда обратиться за консультацией и поддержкой. Второе направление стало особенно актуальным в