В период антивирусных каникул все услуги "Таможенной карты" доступны в полном объеме!
Клиентам платежной системы авансировать ЕЛС не нужно! Таможенная карта обеспечит уплату таможенных платежей!
Главная » Платежная система » Журнал » Удобно для клиента, выгодно для банка
17.02.2014

Удобно для клиента, выгодно для банка

Когда в январе 2001 года платежная система «Таможенная Карта» проводила первые платежи, в нее входило три банка-эмитента. Сейчас их количество превышает 100, а месячный оборот системы — более 35 млрд рублей. 

В чем секрет ее привлекательности для участников ВЭД и кредитных организаций? Какие новые сервисы и продукты ждут пользователей в 2014 году? Об этом в интервью журналу «Банковское Обозрение» рассказала директор дирекции клиентского сервиса компании «Таможенная карта» Юлия Шуб.  

— Чем ваш сервис интересен участникам ВЭД? 

— Во-первых, скоростью расчетов. Если прохождение традиционного банковского платежа в среднем занимает от одного до трех дней, то при использовании нашего сервиса зачисление на счет таможенной службы происходит мгновенно. Информация обо всех деталях транзакции в режиме онлайн поступает на рабочее место таможенного инспектора и является фактом оплаты. Предприниматель может продолжить таможенное оформление. 

Во-вторых — в связи с необходимостью оплачивать различные виды таможенных платежей. Если их оплачивать заранее (авансом), нужно перечислять средства на каждый из этих счетов, а их в среднем от трех до пяти. Если у вас, например, есть авансовые деньги на НДС, их нельзя перезачесть в качестве платежей за таможенную пошлину. В результате денег, выведенных из оборота и «зависших» на счетах таможни, становится все больше и больше. Если при оплате используется «Таможенная карта», деньги переводятся с расчетного счета в банке участника ВЭД в момент оформления документов, а не заранее. При этом списывается точная сумма с разбивкой по видам платежей. 

В-третьих, облегчается учетная функция на стороне участника ВЭД. Нет необходимости отслеживать остатки денежных средств на счетах в таможне. Их можно сравнить со счетами клиентов в банке, но на счетах в таможне учитывается не общий остаток, а остатки по разным видам платежей в разрезе платежного поручения. Учет чрезвычайно сложен. Этого всего участник ВЭД избегает, если он пользуется нашей картой. 

В-четвертых, с 1 января 2014 года введено 100%-ное электронное декларирование. С одной стороны, оно значительно упрощает процедуру оформления — участник ВЭД может оформить все необходимые документы, не выходя из своего офиса. А с другой стороны, если он продолжает оплачивать таможенные платежи банковским переводом, а не с помощью карты, он заметно усложняет себе жизнь. Согласитесь, наверное, странно и непроизводительно, когда процедура таможенного оформления осуществляется в электронном виде, а оплаты — в «бумажном». Тем более что есть возможность обе процедуры проводить в режиме онлайн. 

— Согласен, ваш сервис значительно облегчает жизнь участникам ВЭД. А что банки выигрывают от участия в платежной системе, кроме того, что они предоставляют дополнительный сервис своим клиентам? 

— Начну с того, что лежит на поверхности — дополнительные комиссионные доходы. Представьте, что у вас, например, 10 клиентов — участников ВЭД, и каждый совершает в месяц платежей в пользу таможни на 100 тыс. рублей. Несложно посчитать, сколько на этих транзакциях можно заработать комиссионных вознаграждений благодаря сервису «Таможенная карта». А теперь сравните, сколько бы вы заработали, если бы эту же сумму клиенты перевели с помощью банковских переводов. 

Отдельно хочу отметить, что каждый банк сам для себя определяет оптимальные способы взимания комиссионного вознаграждения с клиентов и размеры тарифов. Правила работы платежной системы не содержат особых ограничений на схемы, по которым банк будет работать с клиентом. Для банков — участников системы это один из видов непроцентных доходов. Вторая причина — возможность кросс-продажи других продуктов. Например, оформление и обслуживание паспортов сделок и документов валютного контроля, различные кредитные линии и т.п. 

Третья причина — один из способов удержать или «переманить» у конкурента интересного для банка корпоративного клиента — участника ВЭД. 

— А разве такое возможно? 

— Да, в первую очередь для небольших банков. Дело в том,